?

Log in

No account? Create an account

ELECTRIC GUERILLA'S JOURNAL / ЖУРНАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПАРТИЗАНА

ВАДИМ КУРЫЛЁВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ

Previous Entry Share Next Entry
Мои впечатления об альбоме ДДТ «Пропавший без вести»
рельсы
el_guerilla
Поскольку я уже получил большое количество писем с вопросами типа: « ну и как Вам новый альбом ДДТ?», то не буду затягивать с ответом. Да, альбом я уже послушал, хотя целиком за один раз это сделать довольно трудно. Да, конечно, работа серьезная, титанический, можно сказать, труд. Очень хорошо представляю, как происходит создание таких шедевров, поэтому понимаю, что и музыкантам, и звукорежиссерам пришлось нелегко – работа проведена огромная. Тем более я слышал, что записывали чуть ли не целый год. В общем, если бы я не ушел во время записи «Единочества», то во время записи этого альбома я бы уже точно покинул ДДТ раз и навсегда – это уже совсем не моя музыка. В «Единочестве» еще удавалось (или казалось, что удается) внести какие-то элементы живого звучания в уже тогда затвердевавший бетонный монолит новейшей индустриально-бардовской концепции Шевчука. Видимо, я только все портил, но зато теперь! – такой стилистической собранности, как в новом альбоме, никогда раньше не было в альбомах ДДТ. Стройность эта, правда, потребовала многих жертв – в первую очередь пострадала живая составляющая музыки, то есть для меня – главная составляющая. Такой холодной музыки я тоже никогда от ДДТ не слышал и сам такого не играл никогда. В принципе, я понимаю, куда тут идет уклон, на что альбом сориентирован, но мне такое просто не нравится. Это не значит, что это плохая музыка, но мне не нравится. В то же время - тексты по-прежнему интересны и глубоки, есть очень яркие вещи, но я бы лучше их просто прочитал в напечатанном виде – с таким сопровождением мне их трудно воспринимать. Пожалуй, самое живое произведение на альбоме – заглавная песня «Пропавший без вести», хотя контрабас надо было бы погромче сделать, все-таки он еще добавил бы жизни. Зато некоторые «живости» мне совсем не симпатичны: немного раздражают эти подпевальщицы – ну иногда они бывают к месту, а в основном создают какой-то лубочный фон, впрочем, всегда столь любимый ЮЮ. Правда, каюсь, я сам на балалайке играл в прошлом альбоме – но рад был уже, что балалайка не сэмплерная, вот и играл:) В карикатурно-ироническом контексте я этот сувенирный рашн-колабашн еще воспринимаю, но когда все всерьез – нет, это слишком!
Литературный фолк-индастриал – какие тут шутки! Я понимаю, что русско-народные созвучия призваны здесь драматически оттенить жесткую холодность техно-каркаса альбома, но что-то мне не верится, что кибер-лапотничество в содружестве с рок-патетикой спасут империю ДДТ от полного развала. Но, достаточно хорошо зная Юру, могу почти с уверенностью утверждать, что цель у него другая – его мало волнует состояние и настроение коллектива, для него главное – его личное творческое движение. И это, конечно, очень правильно с позиции развития искусства. Печальной пример обратной ситуации можно наблюдать у творчески разложившейся «Машины Времени» - группа существует, выпускает альбомы, дает концерты, но ее уже давно нет, как творческой единицы. И они, главное, сами-то об этом знают, но делают вид, что живы. И меня не удивляют все эти присосавшиеся к названию персонажи, удивляет меня сам Макаревич – человек талантливый и тонкий – где он столько цинизма набрался? В сковородках или на дне морском?
Вернемся к ДДТ. В целом - я рад, что такие содержательные, радикальные и довольно трудновоспринимаемые вещи не боятся появляться на свет из под пера заслуженных ветеранов рок-сцены, но мне странно, почему же мне говорят, что я слишком сложен и непонятен слушателям – да я, можно сказать, какие-то дворовые народные песни пишу по сравнению с новыми творениями ДДТ! :)
ДДТ же, что радостно, являет собой пример неразлагающейся стойкой отравы: 25 лет поп-гадов травить продолжает, правда иногда и свои травятся – что поделаешь! :)
В общем, резюме я такое могу подвести: творческий поиск идет, и это круто. Правда, он идет в противоположную сторону с моим творческим поиском, но это нормально – если бы все искали в одной стороне, то там уже и искать было бы нечего.
В завершение хочу добавить, что такая серьезная и неоднозначная работа, как «Пропавший без вести», не может быть полностью объективно понята и оценена сразу же. Прошу меня не упрекать, если через некоторое время я выскажусь как-то совсем иначе об этом произведении – хуже или лучше.

Остаюсь всегда ваш Электропартизан - уже с пониженной токсикацией.
:):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):)::):):):)

Ах, да! С Днем Победы всех!!! Ну и с наступающим 25-летием, конечно! :)

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.